Профессиональный сайт педагога-психолога

Сообщество
......
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Январь » 26 » Методическая разработка
10:15
Методическая разработка
Методическая разработка
Как создать свое портфолио
Педагог-психолог Е.А. Небаева
         В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами".

Портфолио педагога-психолога - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Цель: Систематизация и обобщение опыта
Задачи:
· Продемонстрировать наиболее значимые результаты.
· Проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы.
Виды портфолио учителя

     Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать портфолио папку или электронное портфолио, которое объединит весь набор работ и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины. Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио опубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать состоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио
Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.
Виды портфолио
Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.

Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.

Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.

Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.



Структура портфолио
1. Общие сведения об учителе

Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко.
ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.

Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип!


Год рождения.

Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. А вот вашу фотографию поместить необходимо.

Образование.

В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.


Трудовой и педагогический стаж работы.

Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.


Повышение квалификации.

В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).


Награды, грамоты, благодарственные письма.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.


Копии документов.

Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.

Для электронного портфолио всё проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов. Например, вот так можно оформить этот раздел в электронном портфолио.

2 . Результаты педагогической деятельности

В этом разделе должны быть собраны:
-материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
-сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
-результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов.
 
3. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
-обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
-обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
-обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
-использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
-работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим -центром, АППО, вузами и другими учреждениями;
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах и в методических и предметных неделях.
Организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.
Проведение научных исследований и разработка авторских программ.

Написание и подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

4. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел должен содержать документы:
-список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
-список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
-сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
-программы работы кружков и факультативы.

5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета:
-список словарей и другой справочной литературы по предмету;
-список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
-наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
-наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
-аудио- и видеопособия;
-наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
-диагностический инструментарий.

Отзывы о работе могут быть актуальны во время аттестации.

Желаю успешной аттестации!
Просмотров: 1360 | Добавил: НебаеваЕА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Светлана  
0
полезный материал... Готовлюсь к аттестации, пригодится. Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:
Портфолио
Поиск
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz