Страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей 5-9 лет и обычно встречаются у большинства детей этого возраста. Как правило, к 10 годам дети самостоятельно избавляются от многих страхов. Но иногда страхи мешают жить ребенку. А очень глубокие страхи, приводят к нарушению психического здоровья.
В чем это проявляется?
-в сложностях адаптации;
-неуверенности и не желании действовать самостоятельно;
-нарушение сна;
-тревожность и невротические проявления.
Существует множество методов и приемов коррекции детского страха. А в современных условиях методы арт-терапии, в частности, психотерапии через рисунок, оказываются наиболее эффективными. Имеется еще два довода в пользу терапии через рисунок: -детский рисунок является основным коммуникативным средством ребенка, средством выражения чувств, а также традиционной
... Читать дальше »
Рекомендации родителям для повышения эффективности выполнения домашнего задания с детьми
1. Отведите для домашней работы специальное время и организуйте рабочее место для ребенка.
· Выберите и подготовьте учебный уголок для работы, создающий у ребенка рабочую атмосферу и настроение, где ребенку и вам никто не будет мешать, где каждый предмет будет напоминать ему о его успехах в учебе.
· После школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 1,5 – 2 часа отдыха (в 1-м классе – 1 час сна).
· Очень важно правильно выбрать время для занятий. Это важное условие: занятия должны проводиться систематически в одно и то же время. Лучше
... Читать дальше »
Влияние спорта и физических упражнений на психическое здоровье
По мнению современных медиков, физические нагрузки оказывают положительное эмоциональное воздействие. Существует положительная взаимосвязь между физическими нагрузками и психическим здоровьем.
Физические нагрузки и спортивные упражнения помогают:
· Снизить уровень тревожности.
Физическая нагрузка является следствием своеобразного «тайм-аута» в повседневных стрессовых ситуациях.
Сегодня не секрет, что успех человека зависит от качества мыслей человека. В голове современного человека от 50-80тыс. мыслей в день. Те мысли, которые повторяются, имеют свойство формировать наш мир.
Аффирмации – это полезные мысли. Повторяя аффирмацию, мы заполняем мозг одной, нужной мыслью, вытесняя все лишнее. Слова создают установку на формирование мыслей, необходимых для достижения цели. Одним из самых известных примеров применения аффирмаций является фраза «С каждым днем я чувствую себя все лучше и лучше». Это утверждение, повторяемое по две минуты утром и вечером, способно поднять на ноги самого тяжелого больного. Это научно-доказанный факт.
Аффирмации на каждый день 1. Мой мир заботится обо мне
2. С каждым днем моя жизнь становится все лучше и лучше
3. С каждым днем ко мне приходит все больше и больше денег
... Читать дальше »
Методическая разработка Как создать свое портфолио Педагог-психолог Е.А. Небаева
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами".
Портфолио педагога-психолога - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Цель: Систематизация и обобщение опыта Задачи: · Продемонстрировать наиболее значимые результаты. · Проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы. Виды портфолио учителя
Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать вое
... Читать дальше »
Памятка аттестующемуся на высшую и первую категорию
На основе анализа результатов научных исследований и обобщения опыта практической работы можно выделить общие критерии на которые обращает экспертная комиссия по профессиональной аттестации деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений.
Назовем главные из них: 1) актуальность и целесообразность осуществляемой деятельности; 2) определение целей и задач деятельности в соответствии со спецификой учреждения; 3) соблюдение принципа научности осуществляемой деятельности; 4) наличие четко прослеживаемой системы психологической работы, взаимосвязь и взаимное дополнение ее направлений, видов и форм; 5) адекватность, качество подбора и использования методических средств; 6) соблюдение нормативных требо
... Читать дальше »
Знаете ли вы, что психологи советуют не копить в себе долго отрицательные эмоции? В противном случае в один не самый прекрасный момент весь этот негатив, как накопившаяся радиация, начнет разрушать организм, приводя к неврозам и прочим неприятностям со здоровьем. Конечно, советовать легко. Но как это сделать, знает далеко не каждая женщина. А все не так уж сложно: надо чаще улыбаться! СКАЖИ: «ЧИ-И-ИЗ» У многих из нас бывают дни, когда мы просыпаемся в подавленном настроении, и мысль о накопившихся проблемах вдавливает нас в подушку. А вы попробуйте, проснувшись, сразу же улыбнуться. Растяните губы, пусть даже в искусственной улыбке. Не думайте, что вам советуют заниматься глупостями. На самом деле вы заставляете таким образом работать свои биологические рефлексы. Ведь когда мы улыбаемся, в наш мозг поступает информация: « Ура! У меня все в поря
... Читать дальше »