«Великие творения создаются не силой, а упорством»
С. Джонсон
В настоящее время в системе образования происходят грандиозные по своему значению преобразования. А.Г. Асмолов отмечает: «Происходящие в России изменения дали шанс на создание такой системы образования, в центре которой встала задача расширения возможностей компетентного выбора каждой личностью своего жизненного пути». В современной личностно ориентированной педагогике происходит качественный переход от модели усвоения знаний, умений и навыков к модели построения картины мира, которая бы обеспечивала ориентацию личности в различного рода жизненных ситуациях, в том числе ситуациях неопределенности; от научения к ценностному и личностному осмыслению; от реактивных и репродуктивных форм поведения к проблемно-поисковым; от диагностики уровня развития к диагностике его возможностей. Педагогика развития выступает как основа поиска системы инновационных технологий, призванных расширять возможности развития личности через построение стратегии развивающего образа жизни. И все эти преобразования немыслимы без психологии, методология которой задает их направление. Школьный психолог становится участником целенаправленного педагогического процесса, в котором взаимодействуют администрация, учителя, классные руководители, социальные работники, педагоги дополнительного образования, коррекционные педагоги и родители учащихся. Поэтому работа школьного психолога определяется не только теми направлениями, которые выделены как основные в его должностных обязанностях, но и характером организации этого взаимодействия. Психолог в школе оказывается в значительно более трудных условиях, чем учитель. По каждому учебному предмету существуют программы обучения, включающие учебники и методические разработки. Учитель имеет возможность остановиться на одной из них, учитывая рекомендации районного методиста и пожелания администрации своей школы. У школьного психолога нет таких отработанных до мелочей программ. В его распоряжении лишь модели, варианты организации психологической работы в школе, которые по-разному преломляются в условиях конкретного образовательного учреждения. Поэтому психолог, оказавшийся в школе, вынужден действовать творчески. Он, можно сказать, обречен на творчество.
Сообщество педагогов-психологов города работает по плану проекта «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов-психологов в условиях образовательной инициативы "Наша новая школа".
Проект был утвержден заседанием методического совета Управления Образования г.о. Стрежевой Протокол № 6 от 19.05. 2010г.
Руководитель проекта: Небаева Елена Алексеевна, педагог-психолог МКСКОУ СКОШ VIII вида, высшая квалификационная категория.
Цель: повышение психологической компетентности педагогов-психологов.
Задачи:
· Создать условия для профессионального развития и самореализации психологов образования;
· Организовать обмен опытом, профессионального взаимодействия с опытными психологами, ведущими практиками;
· Организовать мероприятия и конкурсы, тренинги направленные на самореализацию и трансляцию в профессиональное сообщество новых практик и технологий, включая ИКТ - технологии.
План реализации проекта:
1. подготовительный этап — сентябрь 2010 — сентябрь 2011 г.
2. основной этап — октябрь 2011 — май 2012 г.
3. заключительный этап — июнь 2012 — апрель 2013 г.
Проект "Психологическое сопровождение педагогов-психологов в условиях образовательной инициативы "Наша новая школа" как основа профессионального роста и саморазвития"
получил диплом 1 степени на « VIII Конкурсе – фестивале методических разработок, направленных на развитие и совершенствование образовательных практик» ТОИПКРО-2012 г.
Оформляли и помогали подготовить конкурсный материал!
Гончар Любовь Алексеевна - МБОУ СШ № 2
Бирко Лариса Александровна – МБДОУ «Петушок»
Горн Надежда Михайловна МДОУ «Журавушка»
Гончарова Наталья Александровна – МБДОУ «Лебедушка»
Николаева Ирина Дмитриевна – МБДОУ "Рябинушка"
Гнитько Лариса Петровна ОГУ «РЦ»
Оформляли и помогали подготовить конкурсный материал!
Гончар Любовь Алексеевна - МБОУ СШ № 2
Бирко Лариса Александровна – МБДОУ «Петушок»
Горн Надежда Михайловна МДОУ «Журавушка»
Гончарова Наталья Александровна – МБДОУ «Лебедушка»
Николаева Ирина Дмитриевна – МБДОУ "Рябинушка"
Гнитько Лариса Петровна ОГУ «РЦ»
В 2012 году были изданы 2 методических сборника. "Пространство позитива" книга, которая содержит 32 методических разработки педагогов-психологов г.о. Стрежевой.
Фильмы о работе сообщества
"ЭТО МЫ..."