Профессиональный сайт педагога-психолога

Сообщество
......
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Конкурсы

Конкурс "Психолог Томской области-2013"
16.09.2013, 12:37
Профессиональное кредо педагога - психолога – в чем оно?
 Задачи модернизации российского образования требуют переосмысления деятельности психологической службы образовательного учреждения как структурного компонента образовательной системы и, соответственно, предъявляют новые требования к уровню мастерства педагогов - психологов.
В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов - психологов, повышения престижа труда психолога образования, распространения опыта лучших педагогов - психологов Томской области кафедрой педагогики и психологии ТОИПКРО, Департаментом общего образования Томской области проведен региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог – психолог – 2013г».
    Региональный этап конкурса проводился в два тура. Первый тур – заочно: педагоги – психологи представили на суд жюри портфолио (представление опыта работы педагога – психолога) и эссе «Мое профессиональное кредо». Второй тур – очно – педагоги – психологи выполнили ряд конкурсных испытаний: творческое задание «Визитка», «Открытое занятие», «Вопросы из зала», «Кейс». В региональном этапе приняли участие педагоги – психологи из г. Томска (Киселенко Любовь Михайловна, МАОУ СОШ № 12 г.; Хмыз Владимир Фёдорович, МАОУ СОШ № 14 г.) и области: из г.о. Стрежевой (Горн Надежда Михайловна, МБДОУ д/с № 9 комбинированного вида «Журавушка»); из Кривошеинского района (Горбикова Ольга Эриховна, МБОУ «Кривошеинская СОШ» Кривошеинского района); из Шегарского района (Варгамыдина Надежда Викторовна, МБОУ «Шегарская СОШ №2» Шегарского района).
 
   Победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагог – психолог – 2013» по результатам всех конкурсных испытаний была признана Горбикова Ольга Эриховна, педагог – психолог МБОУ «Кривошеинская СОШ» Кривошеинского района. Хотим поделиться некоторой содержательной информацией с конкурсных событий.
 
    Предлагаем Вашему вниманию фрагменты эссе «Мое профессиональное кредо» участников конкурса.
«…На развитие сознания, духовное становление человека большое влияние оказывают культура, образование, религия, но ведущая роль, все же, принадлежит психологии, поскольку она не просто затрагивает его глубинную сущность, она активно изменяет его архетипическую структуру, высвобождая дух для свершений. Поэтому перед психологом в обществе стоит очень важная миссия – он должен постоянно развиваться сам и при этом инициировать изменение других людей. Для этого он должен использовать интерактивные технологии, новейшие методы обучения и воспитания: методы проектов, дебатов, кейсов и др. и постоянно обучаться и совершенствоваться. А это значит, что он все время должен находиться в состоянии напряженности и неопределенности, быть первым, совершая невозможное. То, что это задача трудная, несомненно, но архиважная и благородная – тоже...».
 «…В психологию я пришла, уже, будучи человеком взрослым, мамой двоих детей. Свои знания и опыт я приобретала у замечательных педагогов Томского государственного университета. Общаясь с этими людьми, увлеченными своей профессией, я утверждалась в правильности выбора моего профессионального пути. После первого курса я пришла работать в особую школу - специальную коррекционную (VIII вида), где обучались дети, часто нелегкой детской доли. Этот мир не пощадил их судеб, ни их здоровья, ни души. Многие из них были безнадзорными, лишенными поддержки и участия в собственных семьях. Было не всегда просто находить пути к обожженному человеческим равнодушием детскому сердцу. И я училась находить этот путь, учила их верить в себя. Чтобы были силы и желание принять этот мир и найти свое место под солнцем...»
 «…Люди хорошо запоминают из детства те события, которые ярко эмоционально окрашены. Был замечательный солнечный день, в окна нашей классной комнаты заглядывали слегка распустившиеся ветки огромных деревьев. Почему-то до сих пор помню не только как выглядел класс, но и запахи весны, и изумительные ощущения какого-то счастья, легкости. В класс вошли две красивые девушки, они поведали нам о том, что проведут классный час, в заключение которого мы можем спросить обо всем, что нас интересует. Почти сразу же возник вопрос, который так давно сидел где-то внутри меня. Помню, как радостно я выпалила его слегка растерявшимся студенткам (это были практикантки из пединститута): «Что такое душа? Где она живет?» Довольная тем, что наконец-то все тайны будут раскрыты, я уселась на место. Не тут-то было! Девушки переглянулись и сказали, что я все равно не пойму, маловата еще.... Боже мой, как же я была разочарована! Наивная девочка, я тогда не понимала, что ответ на эти и другие столь же важные для меня вопросы я буду искать всю свою жизнь. И это будет самое увлекательное, самое интересное, самое непредсказуемое занятие! Восточная мудрость гласит: «Какой бы ни был длинный путь, всегда начинается он с первого шага». Те детские вопросы и стали моими первыми шагами на пути к профессии...».
«…В современном мире нам всем катастрофически не хватает друзей. Нас постоянно окружают толпы людей, но нам одиноко. Ведь только друзья спасают наши души от пустоты… Порой у особо рьяных психологов за диагностикой и аналитическими отчетами теряются детские души, родительские тревоги. Цифры, проценты, уровни - а за ними - пустота. Что означает слово психология? Психология (от слов « психе» - душа и «логос»- наука). Хочется, чтобы в современной психологии акцент ставился на душу. …Каким должен быть настоящий психолог? Каждый выбирает для себя сам. А я буду развиваться, меняться, совершенствоваться, познавать себя! Ведь душа не терпит пустоты…».
«…Считаю, что у школьного психолога обязательно должен быть такой разновозрастной коллектив, куда он может пригласить любого ребёнка и где он сможет себя реализовать. И поэтому я уже три года руковожу школой вожатых, куда дети идут с удовольствием. К сожалению, ребята вырастают и уходят, но на смену им приходят младшие, и это очень здорово, потому что, наверное, ребятам хорошо вместе, несмотря на то, что все они разного возраста. Я думаю, что мне удалось создать здесь атмосферу, которая не.унижает ребёнка. Мы привыкли говорить: научись уважать других, а потом требуй уважения к самому себе. А я согласна с Александром Тубельским: уважай себя, и через это, понимая, что другой человек тоже уважает себя, не унижай его. Уважение себя - это достоинство, то есть непринятие всего, что унижает человека в ком бы то ни было - в себе и в других. Вот и я вижу свою задачу в том, чтобы в школе все понимали то, что у любого человека есть внутреннее достоинство: и у учителя, и у ученика, и у родителя. Нашему обществу всё больше нужны люди с яркой индивидуальностью, люди со своей позицией, люди, умеющие проявлять инициативу и умеющие сохранять свою уникальность и признавать уникальность другого человека...».
 
Председатель Жюри регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог – психолог – 2013» доктор психологических наук, академик РАО Залевский Г.В., подводя итоги конкурсных испытаний, отметил, что конкурс решает важные задачи профессионального самоопределения и личностного роста школьного психолога, миссия которого - воспитание Человека.
 
Фоторепортаж смотрите в "ФОТОАЛЬБОМЕ"
 
Категория: Конкурсы | Добавил: НебаеваЕА
Просмотров: 2854 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergCledy  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/chto-soboy-predstavlyayut-bystrovozvodimye-zdaniya/>современные промышленные быстровозводимые здания</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Портфолио
Поиск
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz