Чувство покорителя
Весна…
Мне 6 лет. Всех ребят в этом возрасте привлекают весенние лужи. Я В больших резиновых сапогах измеряю их. Через прозрачную воду виднеется первая зеленая травка.
Восхищенно замирая, я брожу от лужи к луже. Удивленье перерастает в восторг, и я пою: «Заливала землю талая вода. Из-за моря гуси-лебеди вернулись. Ожидала нас и счастье, и беда…»
Не заметила, как рядом со мной оказалась старушка. Она улыбнулась и спросила: - Мечтаешь быть певицей? - Я хочу быть мудрой! - Значит, быть тебе учителем...
Я мечтала быть учителем!
Рассуждений о труде учителя множество. Существуют теории и взгляды, каким быть учителю?
Мое мнение: учитель должен быть счастливым. Что такое счастье? Нет однозначного ответа. Мое счастье в радости общения с учеником. Оно в глазах учеников, которые встречают меня. Счастье видеть успех ребенка на уроке. Счастье быть терпимой к другим, и каждый раз побеждать свои слабости. Принять ученика, увидеть мир его глазами, признать его чувства и побудительные мотивы – разве это не счастье?
Французы говорят: «Умение радоваться - основа счастья». А мудрый философ Шопенгауэр говорил, о том что веселый нрав превыше всего для счастья. Счастливый человек не расстается с улыбкой. Позитивный настрой помогает преодолевать трудности, ведь присутствие счастья их не отменяет. В улыбке учителя вижу особую мудрость: улыбкой можно поддержать, можно побудить к действиям, которые направлены на достижение цели. Моя улыбка – это вера в ученика. Улыбаться в трудную минуту помогает сохранить интерес к жизни и проявлять больше любви к окружающим. А применение притчи и шутки на уроке – инструмент разрядки.
Как считал Э. Григ: «Радость необходима для творчества». Счастливый человек преобразует мир. Всем необходимы перемены. Когда что-либо меняется, появляются новые знания, становится невозможно решать сегодняшние проблемы вчерашними методами. Придумывание нового — занятие интересное. Если человек умеет придумывать и творить, его мир развивается и обогащается опытом. Творческое мышление способно доставить нам удовольствие. Творческому человеку хочется знать все. Его интересуют самые разнообразные вещи: древняя история, математика девятнадцатого столетия, современные технологии, способ аранжировки цветов и будущее мира. Он никогда не знает, когда и где все эти знания вдруг сойдутся вместе и из них родится новая идея — возможно, через шесть минут или через много-много лет… Но творческий человек верит в то, что когда-нибудь чудо рождения обязательно произойдет.
Моя жизнь приобретает глубокий смысл, если помогаю другим и принимаю ответственность за тех, кто рядом.
· Я могу поделиться своим временем.
· Я могу дарить поддержку и внимание.
· Я могу делиться терпением и состраданием.
Счастье - если могу ориентировать ученика на саморазвитие и творческий подход к решению проблемы. Счастье - если урок становится сотворчеством. Когда увлекаешь ученика, и он находит новые пути и решения. Я счастлива, если это стремление приводит к победе! Я с радостью готовлю уроки и счастлива, если ученикам нравится учиться. Соглашусь с поэтом Валентином Берестовым, что:
Важен опыт невеселый.
Но, быть может, прав поэт:
Горе – жизненная школа,
Счастье – университет.
Каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе, ощутить радость жизни, умеет управлять собой, противостоять обстоятельствам, изменять себя. Ни один человек не может жить без гармонии, без согласия ума, воли и чувств, без созвучия с природой, окружающим миром, культурой. Счастлива, если урок, который я преподала, помог ребенку найти ответ на поставленный жизнью вопрос. Счастье, когда идешь утром на работу и рад встрече с коллегами. А вечером спешишь домой, где тебя ждут любимые люди.
Счастливое сердце вырабатывает радость и внутреннюю силу. Я стараюсь находить позитивное в любой ситуации, учить этому ребят. Что же касается самого счастья, то оно в значительной мере зависит от нашего выбора. Я выбираю: творчество, мудрость и любовь.
Я твердо знаю: счастье в моих руках. Его образ неуловимой птицы привлекает и волнует меня. За счастьем, которое светится снаружи, скрывается великий труд. Жизнь учит находить источники счастья в себе самом, в своем деле и в людях, живущих рядом.
Весна…
Мне 42 года. Я радуюсь каждому наступающему дню. Я счастливый человек, и в моей душе сохранилось детское чувство покорителя первых весенних луж.
|