Авторская программа психопрофилактических занятий «ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ» для 8 класса.
Разработанная программа имеет социализирующую направленность и носит компетентностный характер.
Целью данной программы является содействие личностному росту и самоопределению личности ребенка, а именно, преодолению ребенком эмоциональных, поведенческих и коммуникативных проблем.
Данная программа была успешно апробирована в МСКОУ СКОШ VIII вида в 2009-2010 учебном году в 8 классе, в 2010-2011 внедрена в учебно-воспитательный процесс. По итогам реализации программы на основании диагностических данных были отмечены следующие положительные результаты: · улучшение психоэмоционального самочувствия детей на 15%; улучшение благоприятного психологического климата в классном коллективе на 25%; стабилизация общего эмоционального состояния и контроль собственного поведения обучающихся 8 класса.
Городской конкурс методических разработок «Методическое пособие для педагогов, отвечающих требованиям ФГОС ОО, основная школа». 2011г. Почетная грамота финалиста
Просветительская психолого-педагогическая программа «Арт-терапевтическая технология как эффективное средство гармонизации, предупреждения и коррекции эмоционального выгорания педагогов».
Программа направлена на формирование психологических знаний и повышение уровня психологической компетентности педагогов, желающих познать свой внутренний мир, осознать собственный потенциал и оценить возможность перемен. Арт-терапевтические методики одни из самых популярных и востребованных во всем мире. Творческие занятия являются ресурсными, так как прикосновение с творчеством дает нам внутренние силы. Занятия ориентированы не на создание произведений искусства, а прежде всего, на процесс. Методы арт-терапии дают возможность относительно безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, стимулируют проработку бессознательных переживаний, обеспечивая дополнительную защищенность и снижая сопротивление изменениям. Арт-терапия формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами и "зигзагами судьбы", умение видеть многообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач, не ожидая "вдохновения" или особых условий для творчества.
Цель: содействие личностному росту педагогов.
Конкурс методических разработок ТОИПКРО 2011г. Региональный Диплом 2 степени
ПРОГРАММА «Формирование и развитие навыков уверенного поведения и самоактуализации личности путем активной социальной адаптации подростков»
Программа результат совместной работы с молодым педагогом Любовью Алексеевной Гончар МБОУ СОШ № 2.
Блок занятий был составлен и успешно апробирован мной, (Небаевой Е.А.) в 2009 году. Группа участников тренинга стала победителем городского конкурса «Новая цивилизация». На основе апробированного цикла занятий совместно разработан и скорректирован цикл занятий. Под руководством педагога-психолога Гончар Л.А. в 2010г. программа начала работать в МБОУ СОШ № 2. Подходя к решению поставленных задач, основанных на развитии у школьников преимущественно практических навыков самопознания и коммуникативной компетентности, авторы данной программы опирались на работы М. А. Подвойской (1994), А. Грецова (2008г.) Концепция программы Основной целью образовательного процесса в современной школе является максимальное раскрытие потенциальных способностей каждого школьника и обеспечение самореализации личности в процессе конструктивной деятельности. Разработанный цикл занятий исходит из известных концепций о наличии у каждого человека потенциальных способностей, раскрывающихся в его социальной деятельности. Поэтому одним из основных условий самореализации каждого индивида является его социальная адаптация. В противном случае, попытки самореализации школьника могут привести к разрушению его внутреннего и внешнего мира. Одна из основных проблем подростков — поиск новых форм поведения и взаимодействия с окружающими. Данная методическая разработка психологических занятий с элементами тренинга составлена специально для того, чтобы помочь учащимся приобрести практические навыки взаимодействия друг с другом.
Методическая разработка получила диплом 1степени на областном конкурсе и напечатана в сборнике "Подросток: свобода, игра, деятельность" ТОИПКРО, 2012г.
|