В творческих студиях: «Пространство позитива» и «Песочная фантазия», ребята выполняют множество заданий для готовности руки к рисованию. Упражнения по развитию мелкой моторики: прищепки, колючие мячи, шарики – суд-жок, бусины, зерна и семена, мелкие палочки, пальчиковый театр и т.д.. Дети просят выполнять такие задания. Это и подтолкнуло меня попробовать работу с бисером, потому как для многих детей выполнение подобных заданий было трудным. У многих не получалось взять бусину пальчиками да еще и вдеть на леску. Научившись собирать бусы из крупных, ребристых бусин, стали переключаться на крупный бисер. Попробовали сделать новогоднюю веточку. Дети были довольны и им понравилось. Они видели себя успешными.
Таким образом, бисероплетение - для обучения это- развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания и памяти; для детей переросло в большое и полезное увлечение.
Всю пользу от этого занятия для ребенка оценить невозможно. Но все же главные преимущества бисероплетения как хобби очевидны.
Самое первое — развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности малыша. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, говорил Василий Сухомлинский. Хотя об этом знали еще во II веке до нашей эры в Древнем Китае. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается. Так вот, бисероплетение в этом плане — просто идеальное занятие.
Оно развивает также:
фантазию и воображение — ведь ребенок не только выполняет схемы, но и создает свои композиции и поделки, он творит! образное и пространственное мышление — умение «читать» схему на самом деле является очень ценным навыком и развивает способности ко многим школьным дисциплинам, да и вообще позволяет выйти за пределы одной плоскости в восприятии окружающего мира;
чувство прекрасного и хороший вкус — подбирая цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их самым лучшим образом; воспитывает индивидуальность — ребенок может создавать для себя оригинальные украшения, и при этом будет понимать, что таких больше ни у кого нет; он может проявить в своих творениях характер, настроение, особенности своего восприятия, одним словом самовыразиться; усидчивость и внимание — особенно важно для школьников;
учит доводить дело до конца.
Группа ребят решили приготовить подарки своим мамам к 8 марта и создать деревья.
Цель проекта: • изготовить своими руками подарок для мамы.
Задачи: • Научиться делать подарки маме своими руками. • Развивать творческое воображение, эстетический вкус. • Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи по реализации проекта:
1. Составление программы курса и сметы. 2. Составление проекта и плана реализации 3. Приобрести необходимый материал для реализации проекта. 4. Пригласить детей в группу, для полного комплектования. 5. Сделать папку с образцами деревьев. 6. Изготовить деревья. 7. Провести выставку – распродажу деревьев. 8. Подвести итоги проекта. 9. Создать фильм и методичку по созданию деревьев из бисера.
о результате работы смотрите в ФОТОРЕПОРТАЖЕ
|