Профессиональный сайт педагога-психолога

Сообщество
......
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мастер - классы

Навыки эффективного выступления
1. Введение в тему (10 мин.)
 
Предлагается 3 фотографии выступающих людей. Участникам задаются вопросы для общего рассуждения:
 · Можете ли вы определить, что говорят эти люди?
· Какие чувства они испытывают?
· Какую информацию передают? Выслушиваются варианты ответов детей.
 Кого из выступающих лекторов вам захотелось бы выслушать? Почему?
Выслушиваются мнения детей. (5 минут)
 
 Для того, чтобы хорошо выступить нужно иметь знания не только по теме, но и владеть информацией, как себя вести и как правильно преподносить информацию. И даже есть определенные секреты, как правильно подготовиться к публичному выступлению. Важно все: и содержание, и интонация, и манера изложения, и жесты, и мимика. Одни и те же слова, сказанные по-разному, могут привести к противоположным результатам.
 
 2. Упражнение «Выйти как…» (10 минут)
 Описание упражнения Участникам предлагается вытянуть карточку с определенным заданием – выйти как:
  •  Школьник, получивший двойку, которого вызывают к директору.
  • Бизнесмен, подписавший контракт, который принесет ему $10000 прибыли.
  •  Фигурист, упавший в финальном выступлении и из-за этого оставшийся без медали.
  •  Спортсмен, возвратившийся домой с олимпийской медалью.
  •  Сотрудник фирмы, которого повысили по должности.
  •   Студент, который успешно защитил дипломную работу.
  •  Человек, которого награждают почетным званием.
  •  Ученик, выступающий с докладом перед классом.
  •  Ученик, которого вызвали к доске, а он не знает урок.
 Рефлексия
 
Предлагается просмотреть слайды.
 Вне зависимости от того, какое проекционное оборудование вы используете, очень важно правильно встать. Если вы всю презентацию простояли у трибуны, ваши слова могут показаться менее значимыми, чем слайды на экране. Стоя между экраном и сидящими в зале, вы загораживаете от них изображение на экране. Смещаясь в ту или иную сторону, вы мешаете какой-то части аудитории. К тому же, ваше внимание рассеивается между экраном и аудиторией, что не позволяет сосредоточиться на выступлении. Я рекомендаю стоять рядом с экраном, повернувшись к нему под углом в 30 градусов так, чтобы сохранять зрительный контакт с аудиторией. Указывайте на те элементы слайда на экране, на которых хотите сосредоточить внимание зрителей. Так вы подаете сидящим в аудитории четкий сигнал, куда следует обратить взгляд, и получаете возможность конструктивно использовать свое тело, что снижает нервозность. Да, но! А как же луч света, который падает на вас, когда вы тянетесь к экрану? Указав на нужный элемент слайда, выйдите из луча проектора и продолжайте объяснять суть того элемента, на который указали. Иногда у вас нет другого выбора, кроме как стоять за трибуной, - например, когда требуется сверяться с заранее подготовленным текстом. Однако помните: трибуна создает физический и психологический барьер между вами и аудиторией. Поэтому по возможности откажитесь от трибуны. Многие докладчики, похоже, не знают, что делать со своим телом и руками. Я постараюсь ответить на этот вопрос. Если вы стоите, равномерно распределив вес на обе ноги, вы уже не сможете раскачиваться справа налево и взад-вперед. Согнув руки в локтях и держа их перед собой, вы, скорее всего, будете жестикулировать естественно, чтобы подкрепить жестами свои слова.
 
3. Упражнение «Настроение»
 
Описание упражнения: Каждый из участников получает минуту, чтобы выступить перед группой, причем в произвольной форме – Участникам на выбор даются карточки с разными аффирмациями. Ученик, читая текст, должен передать то настроение, которое дается ситуацией на карточки. Когда все выступления завершены в ходе обсуждения задаются вопросы:
· Кому из ребят лучше удалось передать настроение?
· Что помогло вам передавать это настроение?
· Как вы думаете, на что влияют такие выссказывания?
 
После упражнения предлагается просмотреть слайды: Многие из нас выписывают на бумаге то, что собираются сказать. Однако зачастую мы не осознаем, что наша письменная речь отличается от устной.
 Если бы мы все время читали текст с листа, вот как бы мы изъяснялись, заказывая в кафе завтрак: "Доброе утро. Целью моего присутствия здесь является заказ завтрака. Мне потребуются следующие пункты: а) яйца, б) обжаренный хлеб, в) кофе..." Вы понимаете, что я имею в виду. Давайте будем вести себя естественно и говорить так, как мы обычно говорим - с сокращениями, идиоматическими выражениями и всем прочим. Решив написать текст или тезисы выступления заранее, убедитесь в том, что пишете так же, как говорите. Кстати, не стесняйтесь обращаться к записям, чтобы убедиться, что не забыли важный материал. Однако не следует привязываться к ним настолько, чтобы "общаться" с ними, а не с аудиторией. Когда вы смотрите в записи, лучше всего молчать, а глаза на зрителей поднять тогда, когда уже знаете, что сказать. Выделите слова, на которых хотите сделать акцент (подчеркиванием или жирным шрифтом), и укажите, когда нужно сделать паузу. И еще один важный момент, который нужно учитывать – это концентрация на дыхании - это, пожалуй, самый лучший способ преодолеть нервное напряжение во время выступления. Перед началом выступления задержитесь на секунду, чтобы осмыслить, что происходит в комнате, и сделайте пару глубоких вдохов. Вдохните перед тем, как отвечать на вопросы. Делайте вдох, когда почувствуете, что вам необходимо расслабиться. И еще - вы должны использовать весь диапазон своего голоса. Я отнюдь не советую кричать во время выступления. Ваш голос должен становиться немного громче, чтобы подчеркнуть важные моменты, и немного тише на менее важных местах. Однако люди, сидящие в конце зала, обязательно должны все время вас слышать, чтобы постоянно чувствовать себя частью аудитории.
 
4. Упражнение «Рекомендации» (25 минут)
 
 Описание упражнения:
 Участникам нужно подготовить рекомендацию, чтобы быть принятым в закрытый элитарный клуб. Подготовить такую рекомендацию на самого себя. В ней нужно отразить свои главные достоинства, сильные стороны, представить себя как достойного оказаться в «элитарном клубе».
 На что именно обратить внимание, участники решают самостоятельно, но следует помнить им, что речь должна идти о реальных, а не вымышленных фактах и достоинствах («Служба безопасности проверит сообщенную вами информацию») – здесь участники выступают как кандидаты в элитарный клуб. Затем предлагается всем прикрепить свои рекомендации на общую доску и выбрать из всех, кого бы они сами выбрали на эту вакансию, пометив ее магнитом (или крестиком). – Здесь участники выступают в роли службы безопасности. Рефлексия упражнения. При помощи мяча или кубика предлагается ответить на вопросы:
  •  Что вам было сложнее, написать о себе или выбрать кандидатуру?
  •  Когда вы были в роли СБ на какие качества обращали внимание?
  • Что вы чувствовали, когда вас выбирали или не выбирали?
  •  Как вы думаете, почему одних выбирали чаще?
Психологический смысл упражнения - создание условий для поиска своих сильных сторон, тренировка уверенного поведения в ситуации публичной презентации.
 
 Обсуждение:
 Что нового и интересного удалось узнать друг о друге при выполнении этого упражнения? Какие презентации лучше всего запомнились, чем именно? Если у кого-то возникали затруднения, то с чем они связаны, как их можно преодолеть?
Итог (10 минут) В конце подводится итог слайдовой презентацией «Навыки эффективного выступления» и раздается раздаточный материал каждому участнику группы.
 
Скачать:  презентация,  раздаточный материал
Категория: Мастер - классы | Добавил: НебаеваЕА (04.04.2012)
Просмотров: 791 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 НебаеваЕА  
0
Молодец, Любовь! Интересный и важный материал. Можно использовать в работе с детьми и взрослыми. Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Портфолио
Поиск
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz