Профессиональный сайт педагога-психолога

Сообщество
......
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Открытые уроки

Конспект урока по теме «ЗНАКИ ВНИМАНИЯ»
Конспект урока по теме «ЗНАКИ ВНИМАНИЯ»
по курсу «ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ»
 «Улыбайтесь — и имейте друзей;
 хмурьтесь — и имейте морщины».
 Джордж Элиот
Цель: повышение культуры общения.
Задачи: · Познакомить с приемами расположения к себе собеседника.
 · Изучить функции комплимента и других знаков внимания.
 · Развивать коммуникативные навыки.
· Воспитывать положительную «Я-концепцию».
 
. Оборудование: Компьютер, слайды по ходу урока, раздаточный материал.
 Этапы урока:
 · Игра – активатор: «Поменяйтесь местами»
 · Формулировка цели занятия.
 Выполнение упражнений:
· Имя собственное или ласковое имя
 · «Похвала - поддержка» - работа в паре.
· «Комплимент» - работа в тройке. Обмен мнениями о работе.
 · Творческая работа за столами – работа в группе.
· Выставка работ детей сделанных в группе.
 · Рефлексия – карточки с выводами «что нового и интересного я узнал».
 
 Обогащение словаря:
Похвала — оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, причем это сравнение в его пользу. Поддержка — знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно не успешен, и касающийся той области, в которой в данный момент он испытывает затруднения.
 Комплименты — это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник.
 
 Ход урока:
 1. Вступительное слово. Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры. На занятии мы будем повышать коммуникативные навыки через игру. Игра имеет двойное дно. На поверхности лежит возможность получить удовольствие, но смысл её не сводится к этому. Игра возможность лучше узнать себя и получить знания, приобрести опыт.
2. Прием "имя собственное". Он основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Д. Карнеги писал, что звучание собственного имени для человека — самая приятная мелодия. Упражнение: «Назови соседа ласково». Рефлексия. Что вы чувствовали, когда вас называли ласково? Вопросы: Кому вы чаще по-доброму и приятно улыбаетесь — своему другу или недоброжелателю? А кто вам чаще по-доброму приветливо улыбается? Слушаю ответы. Обобщаем: Естественно, друг. Ваш личный опыт говорит о том, что доброе и приятное выражение лица, легкая улыбка невольно притягивают к вам людей.
3.Прием "зеркало отношения". Упражнение. « Великие люди об улыбке».
  Задание: прочти. Выскажи свое мнение.
· Улыбка рождает улыбку. Тед Энгстрем
 · «Улыбайтесь — и весь мир будет улыбаться вместе с вами; плачьте — и вы будете плакать один».
 · Улыбка проникает нам в душу и выводит на поверхность те причины, по которым нам следует радоваться жизни.
· Это — подарок, который мы можем сделать каждому, кто нам встречается, и который можем сделать и самим себе.
· Подарок-улыбка стоит нам только небольшое усилие, которое необходимо потратить на улыбку.
· Жить с улыбкой — это все равно, что бросать дрожжи в смесь муки с теплой водой: потом остается только ждать, пока тесто поднимется. Так же многократно умножается и улыбка. Джон Телптон.
· У оптимиста есть повод для улыбки, а его улыбка выражает его веру в жизнь. Наоборот, пессимист считает, что у него нет причины улыбаться, и живет без улыбок, без веры... и часто оказывается одинок.
· Улыбка заразительна!
· Множество экспериментов доказало, что когда человек воспроизводит на лице мимику какого-то настроения— именно это настроение к нему и приходит. Кеннет Гуд.
 
 6. Введение новую тему. Чтобы расположить людей к себе, очень важно уметь оказывать знаки внимания, к которым в первую очередь относятся комплименты. Восточная мудрость гласит: «Истина находится не в словах говорящего, а в ушах слышавшего» Сегодня мы поговорим с вами об этом искусстве, а также о том, как это сделать тактично и правильно. Что такое знаки внимания? Выслушиваю ответы и делаю вывод. Знаки внимания. Знак внимания — это высказывание или действие, обращенное к человеку, которое призвано улучшить его самочувствие и вызвать положительные эмоции, радость. Среди них выделяют комплименты, похвалу и поддержку.
 
Знаки внимания при общении: комплимент, похвала, поддержка.
 
Похвала — оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, причем это сравнение в его пользу. Похвала вызывает неадекватные эмоции в следующих случаях:
• когда вас хвалят за то, что вы на самом деле считаете недостойным одобрения;
• когда вас хвалит человек, который не пользуется вашим уважением, которого вы считаете недостаточно компетентным, чтобы вас оценивать;
 • когда вас хвалят, так очевидно сравнивая с другими, пусть и в вашу пользу, что возникает ощущение, что не вас хвалят, а ругают другого.
 
 Поддержка — знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно не успешен, и касающийся той области, в которой в данный момент он испытывает затруднения. Например: «Ничего страшного, у всех бывают ошибки! В следующий раз у тебя это обязательно получится! Поддержка исключает сравнение с кем-либо, кроме себя самого. Чем отличается поддержка от похвалы? Обобщение ответов детей.
 
 7. Работа в паре Упражнение «Похвала - поддержка»
Рефлексия. Работа по 3 человека «Изучение правил комплимента» Когда комплимент понравился, лицо человека озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой передается собеседнику. Именно поэтому комплименты приносят пользу всем участникам общения. Булат Окуджава - стихи. «Давайте восклицать…»
 Комплименты — это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. В этом смысле мы и рассмотрим комплимент как один из приемов формирования аттракции в деловых отношениях. Игра «молекулы – атомы». Делимся на 3 группы. Садимся за столы. Напоминаю правила работы в группе.
Задание: изучить правило комплимента и привести пример в соответствии с правилом. Через 5 минут вы нас познакомите с результатом совместной работы.
Ход работы:
§ изучить правила комплимента;
§ привести пример в соответствии с правилом;
 § договориться и оформить работу.
§ Работа на 5 мин.
§ По истечении времени защита работ.
 § Во время ответа можно привести пример профессии, для которой умение говорить знаки внимания является значимо. Ответы группы.
§ Назови правило.
§ Приведите пример комплимента.
 § Докажите, что профессионал названный вами должен уметь делать комплименты и оказывать поддержку. Приведите пример. Выберете карточку, которая расскажет о вашей работе на уроке.
 
 Рефлексия - карточки оценки с выбором варианта оценивания урока: «Мне было весело», «Я узнал много полезного», «Я получил знания», «Мне было трудно».
Вывод: С помощью этих приемов нельзя никого и ни в чем убедить и ничего никому доказать, а можно лишь расположить к себе собеседника. Много это или мало для повышения эффективности вашего общения — пусть каждый из вас решит сам.
 
Приложение для самостоятельной работы в группе.
 
 Карточка №1. Существуют правила применения "золотых слов". Не зная или нарушая их, можно против своего желания превратить "золотые слова" в банальности (в лучшем случае). Комплимент отличается от лести именно тем, что содержит небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Например, сравните: "Тебе очень идет этот цвет " (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее комплимента и чаще может быть отвергнута из-за неправдоподобности. Но есть люди, которым лесть нравится. В деловом общении преимущество принадлежит комплименту. Нельзя отождествлять комплимент и похвалу. Похвала — это положительная оценка. Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может свести высказывание до уровня банальной лести. Если существуют сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте идет речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уж обыграть его.
 
Карточка №2.
Существуют правила применения "золотых слов".
Комплимент должен быть кратким, содержать одну-две мысли, не должен содержать поучений. Необходимо избегать двусмысленных оборотов. Комплименты нужно говорить как можно чаще. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым. Комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что вам лично нравится в собеседнике, что бы вы хотели позаимствовать у него. Люди принимают комплименты благосклонно, так как каждому приятно уже одно то, что ему хотят сказать что-то хорошее. Именно поэтому они легко прощают возможные промахи. Поскольку мужчины не избалованы комплиментами, они и менее требовательны к их качеству. Именно поэтому лучше учиться делать комплименты на мужчинах. Как же сделать комплимент комплиментом?
 Существуют несколько правил.
 1. "Один смысл". Комплимент должен отражать только позитивные качества человека. В комплименте следует избегать двойного смысла, когда, например, данное качество у человека можно считать и позитивным, и негативным. Например: "Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа!" Здесь явно нарушено это правило, условно названное нами "один смысл".
 2. "Без гипербол". Отражаемое в комплименте позитивное качество должно иметь небольшое преувеличение. Например: "Я всегда поражаюсь вашей аккуратности и пунктуальности", — сказал руководитель, принимая отчет от подчиненного. Того эти слова не просто удивили, а изумили. Во-первых, за ним ходит слава прямо противоположного свойства, а во-вторых, сейчас даже повода не было для этих слов, не то что причины. Как же сделать комплимент комплиментом? Существуют несколько правил. "Без дидактики". Это правило заключается в том, что комплимент должен констатировать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению. Вот некоторые образцы таких "комплиментов": "Тебе следует быть активнее!"; "Твердость убеждений украшает мужчину! Умей отстаивать свои позиции!". Здесь явно нарушено правило, условно названное нами "без дидактики". "Без приправ". Последнее правило касается не самого содержания комплимента, а тех дополнений, которые нередко следуют за ним. Например: "Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой — враг твой ". Или: "Мне очень импонирует ваша способность располагать людей к себе. Только бы эту способность — За в интересах дела..." Следовательно делая комплимент, удержитесь от ложки дегтя, т.е. подобных дополнений. Следуйте правилу, условно названному нами "без приправ ".
 
Список литературы. · Битянова М.Р. Практикум по психологии. Питер 2006г. · Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2000г. стр.68-76. · Горелов И.Н, В.Ф.Житников, «Умеете ли вы общаться» Москва, 1991г. · Грецов А. Психология общения» Питер 2006г. · ДЖОН ТЕМПЛТОНМ Всемирные законы жизни. 2003 · Ежова Н.Н. Научись общаться. М., 2005г. · Коломинский Я.Л. «Человек: психология» Москва, 1980г. · Коротаева Е.В. «Хочу, могу, умею» Москва, 1997г. · Литвак М.А. Психологическое айкидо. М., 2003г. · Морозов А.В. Деловая психология. М.,2003г. · Филиппова Ю.В «Общение. Дети 7-10 лет» Ярославль,2002 · ЧистяковаС. Технология профессионального успеха. М.,2001г. · Шейнов В.П. Как управлять другими, как управлять собой. — Минск, 1996 —
Категория: Открытые уроки | Добавил: НебаеваЕА (01.04.2012)
Просмотров: 4265 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Портфолио
Поиск
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz