Профессиональный сайт педагога-психолога

Сообщество
......
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Открытые уроки

Занятие для дошкольников "Космическое путешествие"
Цель: развитие саморегуляции дошкольника.
 
Задачи:
- формирование произвольности и самоконтроля;
- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
- развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
- развитие умения работать совместно в команде;
- совершенствование умения действовать по инструкции;
- создание положительного эмоционального фона;
 - снятие психоэмоционального напряжения.
 
 Оборудование:  магнитофон, аудиокассета со спокойной и подвижной музыкой, 3 разрезанные ракеты (на 12 частей), 3 маленьких колокольчика, 1 большой колокольчик, 3 платочка, рация, наушники, картинки с изображением (3 дерева, 3 рыбки, 3 речки, 3 обезьяны, 3 комара, 3 елки, 3 с монетами, 3 самолета), 5 загадок подходящие к картинкам, , 3 плана домов, набор модуля из 33 штук, магниты 33 шт.(15шт.), 3 мольберта с магнитной доской.
 
Ход занятия
Вводная часть. 2 мин. Группы детей входят в муз. зал и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка. Психолог
 Ребята, здравствуйте! Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать? (ответы) А мы вам предлагаем отправиться в космическое путешествие. На чем летают в космос? (На ракете).
 
1. Игра «Собери ракету» 5 мин. Сейчас каждая группа должна собрать свою ракету. Ребята, становитесь в три колонны. Каждая группа получит детали своей ракеты и все по очереди будут ее собирать. По моему сигналу 1 участник команды идет и выкладывает свою деталь ракеты, возвращается в конец колонны и только потом идет следующий и т.д. Нужно построит свою ракету правильно, качественно и быстро. Внимание! Слушайте мою команду! Звенит колокольчик, дети начинают собирать разрезанные ракеты на мольберте, прикрепляя свою деталь магнитом. Молодцы! Давайте поблагодарим всех, пожмем друг другу руки за успешную трудоемкую работу. А теперь представьте, что вы космонавты, а стульчики – посадочные места в ракете. Давайте наденем скафандры. Они большие и тяжелые. Мы пройдем с вами дорогу почета перед посадкой, идти нужно медленно, широко расставив ноги. Дети подходят к стульчикам. А теперь попрощаемся с нашими родными, знакомыми и друзьями – помашем им рукой. Псих 2.
 
Упражнение «Пожелание» 2 мин. До старта осталось 5 минут. У нас есть еще возможность передать всем землянам свои пожелания от всего сердца.
Встаньте у стульчиков - ноги стоят ровно, руки опустите, спины прямые. Ощутите тепло в середине грудной клетки…Там маленький кусочек солнышка… он пульсирует, растет, заполняет теплом всю грудь…Его лучики просятся наружу…Посылаем их вперед, всем протягиваем свои теплые ладошки как знак дружбы… Вместе с лучиками шлем пожелания всем знакомым и незнакомым людям, жителям, зверюшкам и птичкам, рыбкам и букашкам: - Мы желаем всем добра! - Мы желаем всем радости! - Мы желаем всем дружбы! Занимайте свои места в ракете… Основная часть. Психолог О.: 3.
 
Упражнение «Полный вперед!» 3 мин. А сейчас мы заведем наши ракеты. И мы узнаем, чья команда запустила ракету первой. Сидя на стульчиках нужно передать платок по кругу. Платок должен побывать у каждого в руке. Когда платок вернется к первому космонавту, он должен поднять платок вверх и громко сказать «Полный вперед!». Внимание! Слушайте сигнал! Дети по сигналу колокольчика начинают передавать свои платочки по кругу, затем платочки должны вернуться к первым игрокам. Ура! Все ракеты заработали! Психологи берут себе стульчики и садятся напротив детей. 
 
 4. Упражнение «Напряжение, расслабление» 2 мин. Внимание! Пристегните ремни (ЧИК). Приготовьтесь к старту. Время отсчета пошло: «5, 4, 3, 2, 1, старт!» Машина вздрагивает, стряхиваем с себя сонливость, лень, нерешительность (трясем руками, плечами, ногами). Начинают работать двигатели. Мощное гудение и жужжание (дети подражают звуками: УУУ, ЖЖЖ). Мы испытываем перегрузку, прижимаемся к спинке стула, напрягли руки и ноги. Теперь мы испытываем невесомость, привстать со стульчика и выполняем замедленные плавные движения руками. Объявляется общая готовность. Перед нами неизвестная планета. Ракета идет на посадку. Сели. Напрягаем мышцы тела, руки на коленях, откидываемся назад… Поздравляю вас, посадка прошла успешно. Расслабляем мышцы тела. Потрясите руками. Сейчас мы высадимся на незнакомой планете. Будьте внимательны! Вам предстоит рассказать всем жителям земли о том, что вы увидите. Не забудьте, что мы в скафандрах и идти нам тяжело, медленно передвигаем ногами… Дети встают и ходят, как космонавты вокруг комнаты-планеты, внимательно смотрят по сторонам (показать как смотрим).
 
5. Упражнение «Интервью» 2 мин. Психолог берет рацию и надевает наушники. Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться в свои космические корабли. Дети садятся на стульчики. - Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей. Наклоните голову вперед, закройте глаза. Можно в это время раздать вопросы воспитателям-землянам. Прием. Прием. Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета: раз, два, три. Все готовы? Начали! Прием. Земля, мы на связи, говорите. - Космонавты здоровы? 1,2,3 - Люди на планете есть? 1,2,3 - Небо, какого цвета? 1,2,3 - Реки, озера есть? 1,2,3 - Растения и деревья есть? 1,2,3 - Животные есть? 1,2,3 - Какая у вас погода? 1,2,3 - Магазины есть? 1,2,3 - Вас кормят вкусно? 1,2,3 - Домой хотите? 1,2,3
 
Психолог: Внимание! Связь с Землей прервалась.
 
6. Игра «Загадки» 5 мин. Ребята, вы заметили, что на этой планете отсутствуют растения, животные. Давайте заселим эту планету. Оставим свой след и большую память о землянах. Я буду загадывать загадки, а вы не выкрикиваете ответ, а в команде шепотом обсуждаете ответ, и первый участник команды идет к столу, выбирает ответ-картинку и прикрепляет на доску или показывает , затем возвращается на свое кресло. Дальше все слушают вторую загадку, ответ в своей команде обсуждаем опять шепотом, и теперь идет второй участник команды, выбирает картинку-ответ, прикрепляет на доску и т.д.
 1. Много рук, а нога одна. (дерево)
2. Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. (река)
 3. У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбы)
4. Ее потомок – человек. Жилище – джунгли и савана. (обезьяна)
5. Самого не видно, а голос слышно. (комар)
 
 7. Игра «Большая стройка» 5 мин. Ой, смотрите, я нашла что-то, какой-то план, вот еще и вот еще один. А, поняла это похоже на планы инопланетных зданий. Наверно, жители этой планеты просят нас им помочь. Давайте, поможем! Да, интересно, а из чего мы будем строить? Архитекторы уже придумали, какие будут дома, нам осталось только найти кирпичи. Дети находят мягкие модули. У всех есть строительный материал. По моему сигналу каждая команда начинает строить свой дом. Начнете строить с фундамента по очереди. Сначала первый идет кладет кирпич (модуль),где будет строиться дом и идет обратно на свое кресло, затем второй, подходит к стройке, выбирает камень, кладет его на место, как нарисовано в плане и т.д. Последний космонавт должен позвонить в колокольчик, дать нам знак, что работа завершена. Не забывайте, что вы в скафандрах. Оценивать будем за то, чья команда качественно и быстрее завершит постройку и не допустит ни одной ошибки. Внимание! Слушайте мою команду! Звенит колокольчик. Ребята, я рада, что жители этой планеты обратились за помощью именно к вам, им понравятся эти дома. Думаю, вы справились с этим заданием. Заключительная часть. 5 мин. 
 
 8. Упражнение «Слушай свое имя» Релаксация. Снятие напряжения. 3 мин Внимание! Пришло время отправляться в обратный путь. В космический корабль будете заходить только тогда, когда услышите первую букву своего имени. Космонавты сядьте удобно на ковер в стороне от корабля, закройте глаза, я включаю спокойную музыку и по имени называю любого ребенка. Тот начинает двигаться, обходя модули, стульчики, все препятствия. Когда в музыке возникнет пауза, он садится на ближайший стульчик, сидит спокойно с закрытыми глазами. Затем вызываю по имени следующего ребенка, он тоже движется, как хочет и садится, когда музыка обрывается. Игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не сядут на стульчики. Психолог: Все заняли места на ракете, пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье. Начинается отсчет времени: 5,4,3,2,1, старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. (Звучит звук ракеты.)
  Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету… Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Вас встречают под громкие аплодисменты ваши родные и самые близкие жители Земли. Ура!!! Дети встают со стульчиков, выходят в круг, снимают скафандры. 
 
 Рефлексия.
Ребята, какие чувства вы испытали, когда путешествовали на другую планету? (Ответы детей)
. Ребята, в связи с тем, что вы выполнили тяжелую и ответственную работу: заселили планету, построили здания – за трудовые заслуги мы вас награждаем звездами.
Вручаем каждому звездочку (приклеиваем на грудь двухсторонним скотчем). - Космонавты здоровы?

Категория: Открытые уроки | Добавил: НебаеваЕА (08.04.2012)
Просмотров: 4071 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Софья  
0
Отличное занятие!

Имя *:
Email *:
Код *:
Портфолио
Поиск
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz