«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности» Курт Левин
Поскольку коллективная жизнь предполагает общение.
Общение - сложный и весьма многогранный процесс. Этот процесс может выступать в одно и тоже время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга. Вне общения формирование личности вообще невозможно. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свое сознание и самосознание, вырабатывает убеждения, идеалы и т.п. Только в процессе общения у ребенка формируются духовные потребности, нравственные и эстетические чувства, складывается его характер. Реализация функций обучения и воспитания подрастающего поколения происходит также через общение. Общение понимается как определенная сторона деятельности: оно включено в любую деятельность, есть ее элемент. В то же время саму деятельность можно рассматривать как условие и основание общения.
В проекте запланирована работа по изучению психологического климата и проведение цикла тренингов повышения сплоченности класс. Конечно, размер классного коллектива, превышает размер тренинговой группы. Но для данного тренинга, лучше если в упражнениях класс участвует целиком, не разбиваясь на подгруппы. Это связано с тем, что работа по подгруппам (особенно с соревновательными элементами) усиливает сплоченность внутри именно этих подгрупп, что может привести к разногласиям в классе. Но на практике, часто все же возникает необходимость класс разделить. В этом случае подгруппы выделяются случайным образом и каждый раз (даже во время выполнения одного упражнения со сменой подгрупп) состав этих подгрупп должен быть разным.
Цель проекта: сплочение детского коллектива.
Задачи: • провести исследование эмоционального состояния школьников и социометрию класса;
-разработать цикл тренингов по данной теме;
-реализовать тренинги; -сделать фильм о проекте;
-выступить с рекомендациями и советами на родительском собрании.
Целевая группа: 5 классы 55 гимназии г. Томска
Фоторепортаж-смотрите в фотоальбоме.
|