В 5 классе ребенок сталкивается с проблемой множественности: стало много учителей-предметников, каждый предмет изучается в своем кабинете, и таких кабинетов - МНОГО. Тогда ко всему вышесказанному прибавляется еще и новый коллектив, МНОГО новых ребят. Рушится привычный мирок.
Возникших сложностей много:
· - изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет.
· - изменение требований. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать.
· - отсутствие контроля. Всю начальную школу ребенку помогал один учитель. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает ему контролировать учебный процесс.
· - пробелы в знаниях. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Материал усложняется от урока к уроку. Так же могут быть сложности усвоения учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.
Все эти моменты влияют и на личность ребенка и его эмоциональное состояние. Возможно и снижение самооценки , повышение тревожности, проявление агрессивности, нарушение коммуникативных отношений. Поэтому важно помочь ребятам с создании комфортных и доброжелательных отношений в школьной среде. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.