В основе моего педагогического опыта лежит идея Л.С. Выготского о психотерапевтической и развивающей силе творчества и собственный опыт работы учителем рисования. Изучаю исследования практиков коррекционной педагогики И.М. Захарова, Д.Н. Исаева, Е.А. Сошиной, которые указывали на возможность преодоления отклонений в развитии через художественную деятельность. За практическую основу моей деятельности взяты методики арт-терапевтов А.И. Копытина, Л.В. Лебедевой, Н.Е. Пурнис, М.В. Киселевой, С.Г. Рыбаковой, В.М. Элькина. На основе рекомендаций И.Ю. Левченко, Е.А. Медведевой по применению арт-терапии с детьми с ОВЗ мною был подобран практический материал, успешно апробирован и внедрен в деятельность психологического сопровождения. Составлены программы, проекты и циклы занятий с использованием арт-технологии.
|