«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Василий Александрович Сухомлинский
Современное образование стремится к воспитанию ребенка, который будет уверенным в себе, конкурентоспособным, активным, целеустремленным, открытым всему новому и креативным. Способность мыслить творчески делает ребенка более раскрепощенным, жизнерадостным, стойким к стрессовым ситуациям. Творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту и раскрытию.
В своей деятельности педагога-психолога я уделяю большее внимание развитию креативности и творческого потенциала ребенка, так как это является одним из эффективных методов коррекции и развития. Проработка проблем посредством творческой деятельности является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности.
Особенно это актуально в деятельности нашего Центра, где ежедневно идет большой поток посетителей, родителей с детьми, нуждающихся в психологической помощи.
Так родилась наша арт-студия «Пространство позитива», в основу которой вошло применение техник арт-терапии. Студия арт-терапии является наиболее доступной и эффективной в условиях функционирования формой групповой работы: он соответствует возрастным особенностям детского и подросткового контингента и не требует значительных материальных затрат. Арт-терапия не навязывает ребенку «внешних», «механических» средств разрешения его проблем, а «запускает» его внутренние ресурсы.