Для эффективности работы городского МО педагогов-психологов была проведена анкета.
Отвечали 24 ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА из 20 образовательных учреждений. Анализ и обработка анкет выявила актуальные проблемы и трудности в работе педагогов-психологов. На основе опроса была проведена деловая игра по разработке плана работы ГМО.
Примеры ответов на вопросы анкеты.
Вопрос: Какие направления деятельности педагога-психолога образования вызывают у Вас затруднения?
Ответ:
Коррекция · Сложная и длительная подготовка раздаточного и демонстрационного материала-3;
· Большое кол-во занятий;
· Отсутствие занятий в расписании;
· Отсутствие четких алгоритмов.
Диагностика · отсутствие валидных методик и современной компьютерных диагностики -3.
Консультация · сложности в установке контакта;
· не достаток знаний и опыта;
· трудности в выстраивании взаимоотношений.
Вопрос: Назовите основные Ваши проблемы в работе педагога-психолога?
-
Работа в интерактивном режиме - 5;
-
проведение семинаров тренингов с группой «Т» -3;
-
подготовка к тренингам и занятиям;
-
недостаточные знания и отсутствие практики проведения тренингов.
Нормативная база психолога:
-
8- отсутствие единых требований в делопроизводстве;
-
ведение документации;
-
оформление документации и журналов;
-
отсутствие четких требований по ведению документации;
-
деятельность психолога в рамках «Новой школы».
-
Проблемы обеспеченности инструментарием -4
-
оформление стендов за свой счет;
-
отсутствие диагностик; отсутствие рабочего кабинета;
-
методическая оснащенность;
-
отсутствие материально-технического обеспечения;
-
недостаточное оснащение дидактическим и развивающим материалом.
Трудности коммуникаций -4 трудности в установке взаимоотношений с родителями; проблемы взаимодействия с учителями; отсутствие возможности обмена опытом среди психологов; недоверие педагогов.
Вопрос: В какой информации и методической помощи у Вас возникает потребность?
работа с учителями;
-
взаимодействие с коллективом;
-
современные методики компьютерной диагностики;
-
применение арт-терапии в работе педагога-психолога;
-
трудности выступления перед аудиторией; подготовка к аттестации;
-
современные технологии и методы; организация тренингов; работа с подростком;
-
написание справок и протоколов диагностики;
-
подготовка документации на ПМПК;
-
трудности при групповой работе.
Вопрос: Какие из функций деятельности ГМО педагогов – психологов для вас наиболее значимы? · профессиональный рост-15; · обмен информацией-11; · взаимная поддержка- 8; · профессиональное консультирование-6; · защита от профессионального сгорания-5.
В ходе заседания МО педагоги-психологи отметили, что им очень важна поддержка коллег и развитие через сотрудничество. Из всего состава лишь 2 педагога-психолога имеют высшую квалификационную категорию, первая категория присутствует у 4.
Психологи заявили желание сотрудничать и оказывают содействие в работе ГМО. Для организации эффективных методических мероприятий была создана творческая группа.
Состав творческой группы
-
Небаева Елена Алексеевна – МСКОУ СКОШ и руководитель МО
-
Гончар Любовь Алексеевна - МОУ СШ № 2
-
Коломеец Юлия Григорьевна - МОУ СШ № 7
-
Бирко Лариса Александровна – «Золотой петушок»
-
Мунина Елена Сергеевна – «Золотой ключик»
-
Чепова Оксана Евгеньевна – «Ромашка»
-
Любовь Петровна Белых – МОУ СШ №4
Создание инициативной группы психологов обусловлено следующими задачами: — стимулирование активной позиции педагогов-психологов; — оказание поддержки руководителю методической службы.
Психологи инициативной группы будут участвовать в подготовке мероприятий, их организации, оказывать помощь руководителю в подборе психологического инструментария по проблеме, выступать перед участниками МО с обобщение своего опыта. Все выступления и мастер-классы будут обобщены по четырем основным направлениям психологической работы.
Темы подобраны с учетом проблем и запросов высказанными участниками МО. В соответствии с современными требованиями к качеству образовательных услуг деятельность методического объединения ориентирована на создание методического продукта. Планируется обобщенный опыт использовать для участия в конкурсах и для создания авторских или модифицированных коррекционно-развивающий программ. Педагоги-психологи предложили рассмотреть вопрос о возможности проведения конкурса кабинетов в 2011-2012 уч. году. Участники ГМО говорили о необходимости прохождения курсовой подготовки и обучения через мастер-классы опытных психологов. С обобщенным методическим материалам МО было решено принять участие в областном конкурсе методических программ.
|