Профессиональный сайт педагога-психолога

Сообщество
......
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Выступления

Анализ анкет по изучению и выявлению трудностей педагогов-психологов города.
         Для эффективности работы городского МО педагогов-психологов была проведена анкета.
 
 Отвечали 24 ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА из 20 образовательных учреждений. Анализ и обработка анкет выявила актуальные проблемы и трудности в работе педагогов-психологов. На основе опроса была проведена деловая игра по разработке плана работы ГМО.
Примеры ответов на вопросы анкеты.
 Вопрос: Какие направления деятельности педагога-психолога образования вызывают у Вас затруднения?
Ответ:
Коррекция · Сложная и длительная подготовка раздаточного и демонстрационного материала-3;
· Большое кол-во занятий;
· Отсутствие занятий в расписании;
· Отсутствие четких алгоритмов.
Диагностика · отсутствие валидных методик и современной компьютерных диагностики -3.
 Консультация · сложности в установке контакта;
· не достаток знаний и опыта;
· трудности в выстраивании взаимоотношений.
 
Вопрос: Назовите основные Ваши проблемы в работе педагога-психолога?
  •  Работа в интерактивном режиме - 5;
  •  проведение семинаров тренингов с группой «Т» -3;
  • подготовка к тренингам и занятиям;
  • недостаточные знания и отсутствие практики проведения тренингов.
Нормативная база психолога:
  •   8- отсутствие единых требований в делопроизводстве;
  • ведение документации;
  • оформление документации и журналов;
  • отсутствие четких требований по ведению документации;
  • деятельность психолога в рамках «Новой школы».
  • Проблемы обеспеченности инструментарием -4
  • оформление стендов за свой счет;
  • отсутствие диагностик; отсутствие рабочего кабинета;
  • методическая оснащенность;
  •  отсутствие материально-технического обеспечения;
  • недостаточное оснащение дидактическим и развивающим материалом.
Трудности коммуникаций -4 трудности в установке взаимоотношений с родителями; проблемы взаимодействия с учителями; отсутствие возможности обмена опытом среди психологов; недоверие педагогов.
 
Вопрос: В какой информации и методической помощи у Вас возникает потребность?
работа с учителями;
  • взаимодействие с коллективом;
  • современные методики компьютерной диагностики;
  • применение арт-терапии в работе педагога-психолога;
  •  трудности выступления перед аудиторией; подготовка к аттестации;
  • современные технологии и методы; организация тренингов; работа с подростком;
  •  написание справок и протоколов диагностики;
  •  подготовка документации на ПМПК;
  • трудности при групповой работе.
 
 Вопрос: Какие из функций деятельности ГМО педагогов – психологов для вас наиболее значимы? · профессиональный рост-15; · обмен информацией-11; · взаимная поддержка- 8; · профессиональное консультирование-6; · защита от профессионального сгорания-5.
 
В ходе заседания МО педагоги-психологи отметили, что им очень важна поддержка коллег и развитие через сотрудничество. Из всего состава лишь 2 педагога-психолога имеют высшую квалификационную категорию, первая категория присутствует у 4.
 
Психологи заявили желание сотрудничать и оказывают содействие в работе ГМО. Для организации эффективных методических мероприятий была создана творческая группа.
 
Состав творческой группы
  • Небаева Елена Алексеевна – МСКОУ СКОШ и руководитель МО
  •  Гончар Любовь Алексеевна - МОУ СШ № 2
  • Коломеец Юлия Григорьевна - МОУ СШ № 7
  • Бирко Лариса Александровна – «Золотой петушок»
  • Мунина Елена Сергеевна – «Золотой ключик»
  • Чепова Оксана Евгеньевна – «Ромашка»
  • Любовь Петровна Белых – МОУ СШ №4
 
Создание инициативной группы психологов обусловлено следующими задачами: — стимулирование активной позиции педагогов-психологов; — оказание поддержки руководителю методической службы.
 
Психологи инициативной группы будут участвовать в подготовке мероприятий, их организации, оказывать помощь руководителю в подборе психологического инструмен­тария по проблеме, выступать перед участниками МО с обобщение своего опыта. Все выступления и мастер-классы будут обобщены по четырем основным направлениям психологической работы.
  • Психодиагностика.
  • Психопросвещение и психопрофилактика.
  •  Психокоррекция.
  •  Консультирование.
 
Темы подобраны с учетом проблем и запросов высказанными участниками МО. В соответствии с современными требованиями к качеству образова­тельных услуг деятельность методического объединения ориентирована на создание методического продукта. Планируется обобщенный опыт использовать для участия в конкурсах и для создания авторских или модифицированных коррекционно-развивающий про­грамм. Педагоги-психологи предложили рассмотреть вопрос о возможности проведения конкурса кабинетов в 2011-2012 уч. году. Участники ГМО говорили о необходимости прохождения курсовой подготовки и обучения через мастер-классы опытных психологов. С обобщенным методическим материалам МО было решено принять участие в областном конкурсе методических программ.
Категория: Выступления | Добавил: НебаеваЕА (02.04.2012)
Просмотров: 6158 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Портфолио
Поиск
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz