Профессиональный сайт педагога-психолога

Сообщество
......
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Выступления

Родителям о психологии младенца
Новорожденные прошли долгий путь борьбы, чтобы убедить нас в своей способности чувствовать, слышать и видеть, определять на вкус и запах. На первый взгляд, новорожденные так малы и несовершенны, не приспособлены к жизни, что вызывают жалость. Однако их размеры и состояние сонливости обманчивы. Пока вы знакомитесь с вашим новорожденным, он знакомится с вами теми же способами и с помощью тех же чувств. Возможно, для вас будет сюрпризом, что ваш младенец использует те же средства, что и вы. Это новые знания, к которым трудно было прийти, а для многих -сложно принять, очень часто и профессионалы и родители игнорируют чувства ребенка и полагая, что такие чувства у него отсутствуют, не осознавая, что чувства ребенка уже работают. Младенцы обретают такие чувства постепенно и спокойно во время перинатального периода.
Чувства вкуса и слух развиваются рано и используются вашим младенцем еще за несколько месяцев до рождения. Чувство запаха и зрение уже готовы к использованию во время рождения. Чувство вкуса – один из основных способов, с помощью которых мы узнаем об окружающем нас мире. Младенцы делают это все время. Вы должны внимательно наблюдать за ними, потому, что они все что угодно могут тянуть в рот. Слух - это акустическая связь для познания между вами вашим младенцем, мост для обучения и общения между вашим младенцем и окружающим миром. Восприятие звука делает возможным рождение речи. Во время беременности слух подобен частной телефонной линии, позволяющей младенцу общаться с семьей задолго до своего рождения. Исследователи полагают, что младенцы начинают слышать уже на 18 неделе беременности. К 28 неделе эти отклики на звук столь постоянны, что с уверенностью можно говорить о функциональном, взаимном слушании.
Младенцы в перинатальном периоде могут лишиться слуха еще в матке, если их матери немые, глухие или спокойные и замкнутые. Существует несколько причин, почему голос матери оказывается таким важным для ее младенца. Во время внутриутробной жизни младенец лучше приспособлен слышать высокочастотные звуки голоса матери, чем низкочастотные звуки голоса отца. Вторая причина голос матери лучше слышно благодаря проводимости костной системы, а не проводимости воздуха, а матка – это звуковая камера, чтобы быть услышанным отцы должны прилагать особые усилия, нужно находиться близко, говорить ясно и немного громче обычного. Младенец никогда не находиться вне влияния материнского голоса. Ваш голос- это константа, это постоянство; ваш младенец купается в нем. Это большая ответственность.
 Доктор Томатис предупреждает матерей, что ранние звуковые впечатления в матке могут оказывать как стимулирующий, так и подавляющий эффект на желания вашего младенца слушать и общаться. Если ваш голос всегда повышен, сердит или в нем звучат тревожные нотки, возможно, ваш младенец научиться бояться его. Если ваша матка подобна шумовой коробке, младенец, возможно, захочет спрятаться от жизни. Попытайтесь напевать вполголоса, задушевно, петь только мелодию, без слов, говорить мягко. Эти советы годятся и для отцов по тем же причинам. Ваша связь с ребенком начинается уже в матке с этой личной «телефонной линии». Даже во время сна младенец слышит звуки, если вы хотите поругаться с супругом, пока ребенок спит, то вы обманываете только себя, а не младенца. Ваш младенец также способен оценивать звуки плача. Новорожденные умеют улавливать разницу между записями реального детского плача и плача симулирующего при помощи компьютера. Малыши, очень беспокоятся когда слышат истинный плач и еще более обеспокоены плачем детей, показывая, что они «говорят на одном языке». Этот факт наводит на мысль, что эмпатия может быть врожденным человеческим качеством. Способность улавливать запахи входит в репертуар вашего младенца при рождении. Он быстро начинает различать ваш запах, и эта информация становиться одним из важных связующих звеньев с вами.
Если вы кормите грудью, то ваш малыш учиться различать ваш особый подмышечный запах. Младенцы, которых кормили из бутылочки, не могут этого сделать. Это еще один пример обучения, основанного на опыте. Зрение - это, вероятно, самая важная из всех связей, которая существует между вашим ребенком и вами. После всех дней ощущения, обоняния и слушания внутри матки младенцы жаждут взглянуть на лица своих матерей и отцов. Новорожденные имеют сверхъестественные способности отличать своих родителей от других людей при рождении. Они прибывают в этот мир в естественном состоянии бдительности и готовности глубоко всматриваться в мать или отца в течение часа или больше перед тем, как уснуть. У новорожденных младенцев глаза широко раскрыты. Когда они не спят, они всегда глядят на что-то, и глаза двигаются каждые полсекунды. Двигательное сканирование окружающих объектов начинается сразу после рождения. Многие исследования с 1, 2, 3 месячными младенцами показали, что их реакция на цвет подобна реакции взрослых. Оказывается, цвет - это универсальный «язык», который ваш младенец разделяет с вами. При выборе объекта, младенцы отдавали предпочтение узорчатым цветовым линиям перед прямыми, цветным материалам, перед черно-белыми, трехмерным пространством перед двухмерным и лицам перед другими объектами. Все это доказывает, что ваш новорожденный имеет инстинктивную потребность в разнообразии, слаженности, цветовой насыщенности, реалистических формах и людях. Исследуя отдельно чувства нетрудно изумиться тому, как новорожденный гениально комбинирует и интегрирует их, оборачиваясь на источник звука, отворачиваясь от неприятного запаха, начиная сосать быстрее, чтобы получить жидкость определенного вкуса или звук, наклоняясь вперед за чем-то видимым. Плавное сочетание всех видов сенсорного опыта – впечатляющее свидетельство интеграции мозга и чувства вашего младенца с рождения. Ваш новорожденный может также вспомнить музыку, которую он слышал до рождения. Колыбельные, которые вы поете во время беременности, могут оказать необычайное воздействие, успокаивая вашего младенца после рождения. Папы, которые давали о себе знать, произнося слова: «Это говорит твой папа…» - рассказывали, какое завораживающее впечатление производит на ребенка эта фраза, произносимая уже после рождения. Сосание большого пальчика, которое наблюдается в матке у родившегося малыша в возрасте 4,5 месяцев, возможно, является первым уроком, он запоминается и используется позже. Когда вы держите своего ребенка, вы как бы сливаетесь с ним, и он изучает ваши контуры. Младенцы узнают свою маму даже без визуальных и слуховых сигналов. Впервые ваши совместные дни младенцы будут изучать разницу между ночью и днем вместе с вами. Дети, которые были вместе с мамами после родов, запоминали эту разницу и приспосабливали свой сон уже через три дня. Малыши способны к обучению. Например, если малыш слушает один и тот же звук, он привыкаете к нему, и перестает его замечать, такой феномен называется привыканием. Через некоторое время это звук снова вызовет реакцию (потеря привычки). Новорожденные младенцы продемонстрировали привыкание и потерю привычки на всех пяти видах чувств, такой тип познания по – другому позволяет взглянуть на разум вашего новорожденного ребенка. Новорожденные так же могут имитировать значимые эмоциональные чувства. В возрасте 36 часов они успешно имитировали «взрослые» выражения счастья, печали. Если, вы хотите помочь младенцу расти и развиваться, как можно полнее используя свой потенциал, вы должны как можно больше общаться с ним и стимулировать его развитие. Стимуляция может выражаться в самых разнообразных формах, но первая и ранняя стимуляция должна происходить в чреве матери и семье: держите вашего малыша рядом с вами после рождения; ухаживайте, обнимайте, кормите его грудью; воздействуйте музыкой, цветом, вещами, которые можно увидеть, потрогать, и обычным окружением взрослой деятельности и бесед. Младенцы, кажется, приветствуют стимуляцию и процветают, если она не переходит границы. Если же она случается, то ваш малыш будет посылать вам тревожные сигналы, отключится или просто уснет. Чтобы найти правильный баланс, наблюдайте за предпочтениями своего ребенка. Цель не в том, чтобы переполнить и ошеломить ребенка, а в том, чтобы обеспечить получение многообразного сенсорного опыта: зрительного и слухового, движения, вкуса, запаха, прикосновения. Такая легкая сенсорная и умственная «гимнастика» гораздо лучше тихих комнат и долгих часов ничегонеделания. Таким образом, физическое, эмоциональное и умственное развитие вашего ребенка, может быть, значительно улучшено с помощью повышенного внимания и стимуляции. Дополнительное внимание, оказанное вашему малышу, будет щедро вознаграждено. Малышей, которые провели всего 15 минут с матерями сразу после рождения, сравнивали с теми, которых сразу отправили из родильной комнаты в детское отделение. Первые улыбались больше и плакали меньше во время последующего трехмесячного периода наблюдения. Исследования показали, что те малыши, которым уделяли больше внимания, быстрее росли, набирали вес, развивали двигательную координацию и мышечный контроль. В период сразу после рождения возникает связывание мамы и младенца (бондинг). Интенсивный контакт «глаза в глаза» обеспечивается особым состоянием спокойного и сосредоточенного внимания. Если малыши не находятся под действием лекарств, а уложены и оставлены на теплом мамином животике в течение примерно часа после рождения, они будут подниматься в верх, найдут грудь и начнут кормиться грудью без чьей-либо помощи. Кроме полезных антител получаемых в это время от мамы младенец получает еще и психологическое утешение - благополучно оказаться в объятьях матери, о чем напоминают сердцебиение и звуки тела, которые были музыкой жизни внутри матки. Звуки плача младенца стимулирует воспроизводство грудного молока, а кормление ребенка грудью вызывает гормональную реакцию матери для сокращения матки. Это интимное и взаимовыгодное начало жизни возможно уже сегодня и в нашем роддоме. Доказано, если родители имели более ранний контакт с детьми, то они проявляли больше уверенности и интереса к детям, а сами малыши выражали больше доверия, обладали чувством спокойствия и удовлетворения, охотнее и чаще улыбались, имели более близкие отношения с матерями, чем те дети, которых лишили дополнительного внимания. Стимуляция, безусловно, необходима недоношенным детям особенно нуждаются в стимуляции родившиеся с низким весом, доказано, что определенные поглаживания и массаж могут помочь таким малышам наверстать упущенное. Материнская сила может спасать малышей даже от смертельной опасности. В Боготе (Колумбия), малыши 300 гр. с 50% шансом на выживание были спасены с помощью «метода кенгуру» (вместо того, чтобы помещать новорожденных в инкубаторе, педиатры «упаковали» их вверх головами между материнских грудей, и матери носили их с собой повсюду). Весь этот комплекс-молоко матери, ее сердцебиение, голос, постоянная активность – привели к резкому снижению уровня инфекций, болезней и смертности; девять из десяти детей выжили. Всем детям нужно дать шанс как можно полнее использовать свой потенциал, и стимуляция, благоприятствующая росту, это их естественное право при рождении. А мы, взрослые, должны учитывать первые проявления личности младенца и способствовать дальнейшему ее совершенствованию. А если вы хотите научиться стимулировать разум вашего малыша до рождения и научиться способам взаимодействия с ним мы предлагаем, посещать «Школу сознательного родительства» работающую в ОГБУ «Центре социальной помощи семье и детям г. Стрежевого», а именно курс подготовки к родам и сознательному родительству «Воспитание до рождения». Где вы успешно сможете научиться не только уходу и подготовитесь к родам, но и научитесь способам активной стимуляции и взаимодействия с еще нерожденным младенцем. Родителей с новорожденными малышами мы ждем в «Беби-клубе» где своим положительным опытом воспитания с вами поделятся другие мамочки и поддержат вас профессиональной помощью специалисты – психолог и педиатр развития. Совершенствование родительского потенциала и совместное с родителями обучение малышей на познавательно-развивающих занятиях возможно в процессе игрового бэби- массажа, где мы рады видеть малышей от 5 месяцев до 1 года. А детей в возрасте от 1 года до 3 лет, педагоги приглашают в группу социализации и на индивидуальные Монтесори-занятия.
 Работая с детьми с самого раннего возраста, мы убедились, что младенцы лучше подготовлены к встрече с нами, чем мы предполагаем. «Являясь их поводырями по жизни, мы должны научиться относиться к младенцам как к партнерам, обладающим сознанием и разумом».
Категория: Выступления | Добавил: НебаеваЕА (20.10.2012)
Просмотров: 1097 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Портфолио
Поиск
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz