Профессиональный сайт педагога-психолога

Сообщество
......
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Выступления

Роль информационной среды в психопросвещении психолога
     Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. С течением времени роль информации в жизни человека становилась все существеннее. Познавая окружающий мир, человек, постоянно имеет дело с информацией Один из видов получения информации - просвещение. Просвещение — распространение знаний.
    Психолого-педагогическое просвещение - раздел профилактической деятельности педагога-психолога, направленный на формирование у педагогов и родителей положительных установок к психологической помощи. Расширение кругозора в области психологических знаний. Это вид работы педагога -психолога по распространению специальных (в данном случае психологических) знаний и одновременно одна из активных форм реализации задач психопрофилактической работы психолога независимо от того, в какой из сфер социальной деятельности он работает.
    В дошкольных учреждениях под психолого-педагогическим просвещением понимается повышение психолого-педагогической культуры педагогов и родителей, обеспечение информацией по психолого-педагогическим проблемам. Формы подачи материала мы используем самые разнообразные.
  • Дискуссии  Конференции («Дети сегодня – будущее России») 
  • Час вопросов и ответов  Круглые столы  Деловые и ролевые игры 
  • Игры с элементами тренинга 
  • Семейные гостиные ( «Как подружиться с собственным ребенком»)
  •  Мастер-класс и пр.
   Тематическое содержание просветительской работы определяется как по запросам родителей и воспитателей, так и по инициативе психолога.
   Для родителей это темы, связанные с:  адаптацией к дошкольному учреждению,  готовностью к школе,  возрастными и индивидуальными особенностями детей и т.д. для педагогов это:  эмоциональное выгорание,  стресс,  возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
 
   Данная тематика обусловлена анализом наиболее часто встречающихся запросов, как от родителей, так и от педагогов. Одним из эффективных приёмов и методов в работе по повышению психологической компетентности родителей и педагогов является использование в работе педагога-психолога ДОУ наглядной информации, например стендов, буклетов, памяток, папок-передвижек, слайдовых презентаций.
   Подобран и разработан материал для наглядного психолого-педагогического просвещения в организации работы педагога-психолога ДОУ. Этот материал адресуется родителям и педагогам в целях повышения их психологической и педагогической компетенции и применения на практике: 
 
  • папки – передвижки различной тематики  тематические буклеты;
  •   памятки и рекомендации для педагогов и родителей по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста;
  •   тематические слайдовые презентации.
    Важные моменты: 
 
  1.  все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;  содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
  2.  оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы); 
  3. содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.
 
     В своей работе я использую компьютерные презентации для устных выступлений, Компьютерные презентации применяются при выступлениях и групповых тематических консультациях, как для родителей, так и для педагогов. Практически не одно родительское собрание или консультация для родителей или педагогов не обходится без презентации. Слайдовая презентация включает в себя иллюстрации, анимацию, видеофрагменты, музыкальное сопровождение и позволяют акцентировать внимание аудитории на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, графических композиций и способствует:  привлечению внимания педагогов и родителей  усвоению информации за счет использования фотографий, картинок, графиков и таблиц  экономии времени за счет динамической смены изображения  значительно облегчить роль выступающего, являясь своеобразной красочной и лаконичной, так называемой шпаргалкой. Очень важно правильно подготовить наглядные материалы к выступлениям, выбрать и подготовить для демонстрации видеофрагменты, оформить дизайн материалов в виде статистических и динамических рисунков. Все материалы должны иметь практическую направленность и адресность.
 
Мною составлены слайдовые презентации по следующим темам:
Для родителей:  «Кризис трех лет»,  «Готовность к школе»,  «Трудный ребенок»,  «Поощрение и наказание ребенка в семье»,  «Мелкая моторика, это важно». 
 
 На электронные презентации, используемые в образовательном процессе, должны распространяться основные требования, предъявляемые к педагогическим программным средствам:  педагогические требования (дидактические; обоснование выбора тематики; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения);  технические требования;  эстетические требования.
 
 Дидактические требования предполагают, прежде всего, обеспечение:
 доступности
 систематичности и последовательности т.е. необходимость изложения в электронной презентации системы понятий, фактов и способов деятельности в их логической связи
 визуализации информации, объектов, процессов, явлений, а также их моделей за счет технологических возможностей современных средств мультимедийных презентационных технологий.
Категория: Выступления | Добавил: НебаеваЕА (29.03.2012)
Просмотров: 1600 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Портфолио
Поиск
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz