Профессиональный сайт педагога-психолога

Сообщество
......
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Выступления

Выступление Е.А. Небаевой на рабочем заседании городской группы педагогов-психолов.
Модернизация образования еще больше актуализировала проблему поиска эффективных форм и методов повышения качества обучения в школе. Профессия психолога отнесена к «профессиям высшего типа» как творческая, требующая не только постоянной работы над предметом, но и над собой. Профессиональный труд педагогов-психологов отличается высокой эмоциональной напряженностью. Известно большое количество факторов, которые оказывают негативное воздействие на труд педагога-психолога, вызывая сильное эмоциональное напряжение и стресс. Следует также учитывать, что это одна из профессий альтруистического типа, где вероятность возникновения психического выгорания достаточно высока. По мнению психолога практика Е.И.Рогова, именно социальная активность способствует снижению ЭВ. Этот вывод подтверждает и американский психотерапевт Кристина Маслач: «Когда мы вовлечены в преодоление сложных ситуаций на работе, и у нас возникает ощущение, что мы можем изменить положение дел к лучшему». Инновационные требования образования позволяют повысить стремление к саморазвитию, которое может существенно снизить интенсивность эмоционального выгорания. Как отмечает Марина Ростиславовна Битянова, автор психологической концепции сопровождения, управление личностью своим развитием осуществляется посредством регуляции самовоспитания. Деятельность самовоспитания формируется в результате самопознания и осознания реального Я и идеального образа себя в будущем. Иными словами, для того, чтобы добиться хороших результатов, надо постоянно изучать себя, знать свои достоинства и недостатки, постепенно формировать в себе тот внутренний стержень, на котором будет строиться не только профессиональное, но личностное развитие. Важно быть самому в роли ученика. Всякое ученичество позволяет почувствовать, что мир вокруг далеко не исчерпывается узкими рабочими рамками. Кроме того, позиция ученика позволяет нам удовлетворить естественную человеческую потребность в том, чтобы получать, а не только отдавать.
 Целевая группа:
Педагоги-психологи участники ГГПП.
Что участие в проекте даст его участникам:
Педагогам-психологам: · повышение уровня психолого-педагогической культуры; · возможность обмена опытом; · поддержка и общение с коллегами.
Педагогам города: · обогащение знаниями по психолого-педагогическому сопровождению.
 
Идея проекта: Создание творческой группы для сплочения и повышения мотивации.
 
Основная цель работы творческой группы — эффективная организация методических мероприятий.
 Создание инициативной группы психологов обусловлено следующими задачами: — стимулирование активной позиции педагогов-психологов; — оказание поддержки руководителю методической службы. Эти психологи участвуют в подготовке мероприятий, их организации, оказывают помощь руководителю в подборе психологического инструмен­тария по проблеме, в анализе профессиональной деятельности специалистов общеобразовательных школ, оказывают содействие в создании методиче­ского продукта и пр. В процессе подготовки и проведения методических мероприятий члены группы четко определяют обязанности всех участников, что позволит обеспечить эффективность достижения поставленных целей. В соответствии с современными требованиями к качеству образова­тельных услуг деятельность методического объединения ориентирована на создание методического продукта.
 
 Цель проекта: Повышение профессионального мастерства и сплочение психологов образования.
 
 Задачи проекта: 1. Провести анализ научно-теоретического, статистического материала и информационного поля, создать банк информации по проблеме проекта.
2. Расширить материально-техническую базу, способствующую эффективной работе педагога-психолога.
3. Разработать проект «Пространство позитива».
4. Внедрить и апробировать систему психолого-педагогического сопровождения учителей по вопросам профилактики психологического здоровья, способствующую повышению уровня психолого-педагогической грамотности учителей и развитию личностных качеств.
5. Разработать критерии и систему отслеживания результатов состояния здоровья педагогов (мониторинг).
 
 Ожидаемые результаты от проекта:
· Информационный научно-методический банк;
· Внедрение и апробация проекта «Пространство позитива» психолого-педагогического сопровождения учителей;
· Активное участие в работе ГГПП педагогов-психологов города;
· Повышение личной мотивации, через профессиональное участие в конкурсах.
Категория: Выступления | Добавил: НебаеваЕА (02.04.2012)
Просмотров: 551 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Портфолио
Поиск
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz